Мультифон  

Если вы клиент сотового оператора «Мегафон», у вас есть уникальная возможность пользоваться интернет-телефонией в рамках услуги «Мультифон». Это значит, что с помощью программы VentaFax (или Venta4Net) вы сможете принимать и передавать факсы или голосовые сообщения на компьютер с интернет-подключением, а также просто разговаривать, находясь в любой точке планеты.

Услуга подключается бесплатно, дополнительная абонентская плата отсутствует, а все входящие вызовы будут для вас бесплатными. При этом звонить будут на номер вашего мобильного телефона от оператора «Мегафон» (безразлично, городской или федеральный). Оплата исходящих вызовов, в том числе для отправки факсов, будет относительно небольшой: на момент написания этой статьи 80 копеек в минуту при звонках абонентам «Мегафона», 1,5 рубля абонентам других операторов фиксированной или сотовой телефонии внутри России, дороже – в другие страны. У того, кому вы звоните, будет отображаться номер вашего мобильного телефона. Иными словами, у того, кому вы звоните или кто звонит вам, будет полное ощущение, что вы используете свой мобильный телефон, хотя он в процессе приема и передачи никак не используется и нужен лишь для управления услугой с помощью USSD-запросов, о чем мы расскажем далее.

Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно, прежде всего, включить услугу «Мультифон». Для частных пользователей она запрятана глубоко в недрах «Личного кабинета» на https://lk.megafon.ru (Личный кабинет – Услуги и опции – Все услуги и опции – ссылка «Все опции из раздела «Дополнительные услуги»» и далее раздел «Возможности общения»). Просто нажмите кнопку «Подключить».

Для корпоративных клиентов «Мегафон» услуга также доступна, но для ее включения, вероятно, потребуется посещение клиентского офиса «Мегафон».

После того, как услуга будет включена (на это может потребоваться некоторое время), нужно запросить пароль для своей учетной записи SIP-телефонии. Это можно сделать со своего мобильного телефона с помощью USSD-запроса *137#. Использовать надо SIM-карту именно с тем номером, который будет в дальнейшем использоваться для работы услуги «Мультифон». В ответ вам придет вот такое интерактивное сообщение:

Мультифон

Введите «1», нажмите «Позвонить», и вскоре вы получите SMS с паролем. Он потребуется для настройки учетной записи в VentaFax.

В дальнейшем этот же USSD-запрос потребуется вам для управления вызовами. Для приема звонков программой вам потребуется выбрать пункт 3 (или 4), но сначала надо настроить учетную запись в программе.

Предполагается, что вы настроили программу на работу с IP-телефонией (параметр «использовать Интернет-телефонию» на вкладке «Подключение – Общие»). Перейдите на вкладку «IP-телефония - Учетные записи» и щелкните по кнопке «Добавить». Откроется окно настроек учетной записи. Введите произвольное название, например, «Мультифон». В поле «SIP-сервер» введите multifon.ru. В поле «SIP ID или имя пользователя» укажите номер своего мобильного телефона в так называемой канонической, или международной, форме, но без ведущего плюса, например 79219876543. При заполнении поля «Пароль» обратите внимание на раскладку и регистр символов: пароль должен в точности совпадать с тем, что вы ранее получили после USSD-запроса.

Остальные поля можно оставить пустыми, а значения параметров – по умолчанию:

Окно настройки учетной записи

Убедитесь, что учетная запись активна, то есть в ее настройках установлен флажок “Использовать”.

Отметим, что рекомендации по настройке SIP-клиентов от поставщика услуги http://www.multifon.ru/help/ предлагают дополнительно ввести имя исходящего прокси-сервера sbc.megafon.ru или его IP-адрес 193.201.229.19. Однако у автора статьи программа успешно работает без этой дополнительной настройки. Возможно, в вашей сети будет по-другому, в случае проблем есть смысл поэкспериментировать. Учетная запись «Мультифон» поддерживает 2 одновременных вызова, так что если у вас 2-линейная версия, можно указать “Максимальное число одновременных подключений” равное двум и принимать (или совершать) одновременно два звонка. Большее число одновременных подключений доступно корпоративным клиентам «Мегафон». К сожалению, «Мультифон» не поддерживает факс-протокол T.38, но специально отключать его в настройках программы нет необходимости.

Сохраните настройки. Если они правильные, вскоре в нижнем правом углу главного окна программы вы увидите надпись «Мультифон: В процессе регистрации», которая сменится на «Мультифон: зарегистрирован». Программа готова к работе. Если возникнет сообщение об ошибке, прежде всего, проверьте правильность настроек и наличие интернет-подключения.

В главном окне установите режим автоматического ответа, нажав кнопку Auto и включив нужные параметры автоответа (кнопки Факс, Реплика и Запись). С помощью USSD-запроса *137# со своего мобильного телефона получите интерактивное меню и отправьте с его помощью команду «3», что соответствует направлению входящих вызовов, поступающих на ваш мобильный номер, на учетную запись «Мультифон». В случае, если программа не будет запущена, или в ней не будет включен режим автоматического ответа, или не будет выполнена регистрация, звонящий услышит “занято”. Возможно, для вас вместо «3» удобнее будет отправить цифру «4»: в этом случае при невозможности получения вызова через учетную запись «Мультифон» (например, программа VentaFax не запущена), он будет направлен как обычно на ваш мобильный телефон.

Позвоните на номер своего мобильного телефона. Если все в порядке, вы должны услышать в трубке реплику автоответчика. Попробуйте записать сообщение на автоответчик или отправить факс. С выключенным автоматическим ответом вы сможете принять вызов вручную и поговорить со звонящим через программу в режиме спикерфона. Не забудьте после экспериментов восстановить обычную работу своего мобильного номера, выполнив USSD-запрос и отправив через интерактивное меню команду «2».


Вверх

  © Объединение Вента, 1997-2021. Все права сохраняются.

Условия использования | Лицензионное соглашение | Политика лицензионной поддержки

Назад